Главная / О компании / ГК «СиЭс Медика» / Крикунчик Максим Борисович: Как стать лучшим дистрибьютором OMRON в Европе

Крикунчик Максим Борисович: Как стать лучшим дистрибьютором OMRON в Европе


Крикунчик Максим БорисовичМаксим Борисович Крикунчик — cоучредитель компании, Исполнительный директор с 1991 года - с даты основания компании.

В 1991 году окончил Институт Стран Азии и Африки при МГУ им. Ломоносова, в 1998 - Бизнес-школа МГУ им. М.В. Ломоносова ,совместно с японской Бизнес-школой Университета Кейо, Япония, в 2003 – Программа  "Эффективного  управления  компанией(LMA)".

Женат. Отец троих дочерей: Анны, Софии, Марии. 


Медицинская техника давно стала неотъемлемой частью аптечного ассортимента, и ее популярность продолжает расти. Причем продукты этого сегмента применяются не только больными, но и здоровыми людьми, стремящимися контролировать состояние своего здоровья. Продвижение комплексной концепции — контроль за здоровьем в домашних условиях «ОМРОН — здоровье в каждый дом» — ключевая идея в стратегии компании, уже 20 лет обеспечивающей жителей России продукцией одного из самых известных и продаваемых брендов медтехники OMRON. Исполнительный директор «СиЭс Медика» Максим КРИКУНЧИК рассказал о том, как стать лучшим дистрибьютором OMRON в Европе.

—Компания поставляет в Россию технику известной японской компании OMRON уже 20 лет. Как удалось вам заключить контракт с одним из самых крупных мировых игроков данного сегмента? 

— На одной из отраслевых выставок в 1992 г. мы с партнером по бизнесу встретились с представителями компании OMRON Healthcare Co.Ltd, Япония, которая искала партнеров на формировавшемся после распада СССР перспективном российском рынке. У нас не было сомнений в выборе партнера — корпорация OMRON является мировым лидером, современным, эталонным по качеству и инженерным разработкам производителем. У нас тогда было еще мало опыта ведения бизнеса, мы только окончили ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова. Однако наш огромный энтузиазм, желание «творить», наша взвешенная и четко продуманная презентация планов по развитию сотрудничества помогли доказать руководству OMRON, что они делают правильный выбор своего стратегического партнера в России. И договор был быстро подписан, а через несколько лет напряженной и результативной работы Группа компаний «СиЭс Медика» получила статус эксклюзивного представителя OMRON Healthcare Co.Ltd, Япония, в России.

— Насколько вам удалось реализовать ваши бизнес-планы?

— Еще в середине 1990-х мы сформулировали нашу миссию — сделать высокотехнологичную продукцию компании OMRON доступной для каждого жителя России.
Мы предоставляем технику, которая объективно дает возможность значительно улучшать качество жизни и сохранять здоровье всей семьи. Мы четко представляем, что главную роль в сохранении и формировании своего здоровья играет сам человек, его образ жизни, его ценности. Хорошее здоровье — необходимое условие для активности и успеха каждого современного человека. Когда мы только начинали, в компании было два человека, теперь же у нас 77 собственных представительств в субъектах России, в которых работает около тысячи сотрудников. В первую очередь мы приступили к построению собственной сети дистрибуции, собственная логистика обеспечивает прямые поставки в 33 тыс. аптечных предприятий с единой ценовой политикой по всей России. Ведь каждый потребитель должен получить нашу технику своевременно, быстро, без издержек и повышения цены. Кроме того, любая технологичная продукция, особенно медицинская, требует обеспечения гарантии во время эксплуатации и предоставления консультаций потребителю. 

— На какие инструменты вы делаете основную ставку в коммуникациях с конечным потребителем?

— Многие наши клиенты — люди с серьезными заболеваниями, требующие намного больше внимания и участия, чем здоровый человек. Поэтому мы стараемся быть к ним максимально близко и используем все возможные методы взаимодействия, обратной связи, чтобы улучшить и облегчить процесс использования нашей техники. Чтобы наша техника была не просто бездушным статистом, а верным помощником наших потребителей. Потенциальный клиент, как и обладатель продукции OMRON, никогда не остается один на один при выборе нашей продукции или и во время ее эксплуатации. Наш потребитель может задать любой интересующий его вопрос по бесплатной «горячей линии», связаться с нами через веб-сайт или прийти в одно из 77 наших представительств, работающих по одинаково высоким стандартам обслуживания. Мы всегда с нашим потребителем, где бы он ни приобрел продукцию компании OMRON, будь то Владивосток или Москва. На «горячую линию» нашего коллцентра поступает около 3,5 тыс. звонков в месяц, сайт посещают 250 тыс. пользователей в год. Так что эти услуги и сервисы востребованы, и их популярность растет.
Гарантия на всю продукцию OMRON — от 3 до 5 лет, а вот обслуживание — бесплатное в течение всего срока эксплуатации. С гордостью хочу сказать, что многие высокие стандарты обслуживания потребителя, которые мы разработали и которые сегодня применяются в сервисных центрах Группы компаний «СиЭс Медика», были взяты на вооружение и распространяются по сервисным центрам компании OMRON в Европе, странах СНГ, Азии и Африки.

— Продукция OMRON представлена в 80% российских аптек. Расскажите, пожалуйста, о преимуществах вашей бизнес-модели относительно этого ключевого звена между компанией и конечным потребителем.

— Поскольку у нас есть филиалы, которые входят в Группу компаний «СиЭс Медика», а также небольшие склады с полным ассортиментом продукции OMRON в каждом регионе, мы имеем возможность оперативно доставлять товар, в основном в течение 24 часов, в каждое аптечное предприятие. Все работники аптечных предприятий прекрасно понимают, насколько важно обеспечить наличие продукции в аптечном предприятии, важность ассортиментной матрицы в соответствии с потенциальным спросом потребителя, посещающего конкретную аптеку. При нашей бизнес-модели нет необходимости перезатоваривать аптеку, и в то же время мы гарантируем отсутствие дефектуры.
Основное, на что мы делаем ставку, — это обучение. К примеру, тренинги, фармкружки, которые медпредставители Группы компаний «СиЭс Медика» проводят по нашей технике в аптечных предприятиях по всей стране. Мы предлагаем расширенные бесплатные тренинги в наших офисах, в т.ч. по технике продаж медтехники OMRON, после окончания которых специалист получает соответствующий сертификат. Несколько лет назад мы также начали работать с медицинским сообществом и уже получаем многочисленные приятные отзывы от врачей. Ведь информация о методах лечения с помощью современных медицинских приборов на практике не менее важна, чем знания о новых препаратах.

— Что на сегодняшний день представляет собой продуктовый портфель медицинской техники OMRON?

— Отличительная черта OMRON — концептуальность товарной линейки, которую мы называем «Здоровье в каждый дом». И акцент ее использования постепенно переходит в область профилактики, контроля состояния своего здоровья.
Ассортимент OMRON полностью соответствует требованиям современной медицины. При помощи этих приборов человек может успешно жить с такими «болезнями цивилизации», как артериальная гипертензия с вытекающими из нее инфарктами и инсультами, сахарный диабет, ожирение, различные хронические заболевания дыхания, постоянно улучшать качество жизни. А здоровый человек может контролировать ключевые параметры состояния своего организма, в связи с чем, я уверен, каждая семья должна иметь основные приборы OMRON. Сегодня, кроме известных тонометров и небулайзеров OMRON, в портфеле компании OMRON — высочайшего качества глюкометры, термометры, шагомеры, весы/жироанализаторы, электронные массажеры.

— Каковы конкурентные преимущества продукции OMRON с точки зрения технологий и качества?

— Их достаточно много. В тонометрах, например, применяется уникальная система intellisense, причем OMRON — первый производитель, применивший неформальную логику измерения. Интересны разнообразные индикаторы, которыми оснащены тонометры OMRON: индикатор аритмии — не только предупреждает измеряющего о факте нарушения пульса, но и проводит анализ достоверности результата; индикатор уровня АД — показывает уровень и систолического, и диастолического давления измеряющего относительно рекомендованных норм. Стоит отметить веерообразную универсальную манжету, распределяющую давление на артерию равномерно, что обеспечивает дополнительную точность и комфорт при измерении АД. Длина универсальной манжеты OMRON позволяет любому пользователю комфортно измерять артериальное давление.
Небулайзеры OMRON соответствуют высочайшему европейскому стандарту EN-13544. В них применена технология виртуальных клапанов V.V.T., обеспечивающая минимальную потерю лекарств при ингаляциях, вследствие чего повышается эффективность лечения и снижаются затраты. Что касается глюкометров, то нашим приборам для проведения измерения требуется самая маленькая капля крови для проведения измерения уровня глюкозы при помощи домашнего глюкометра — 0,3 мкл. Это важный показатель, обеспечивающий потребителю комфорт, надежность и достоверность результатов. Кроме того, есть возможность дополнительного нанесения крови на тест-полоску.
Качество всей техники OMRON также на высоте, независимо от того, в какой стране она произведена. Все заводы OMRON оснащаются технологиями и оборудованием из офиса в Японии, а японцы занимают в них ведущие должности, в т.ч. ключевые инженерно-технические.

— Каковы основные тенденции развития современного рынка медтехники? Какую его долю занимает продукция OMRON?

— В целом по рынку отмечается рост, в первую очередь за счет сегмента небулайзеров и, отчасти, глюкометров. Сегмент тонометров в натуральном выражении последние четыре года практически не растет. Причем если для российского рынка лекарств характерен минимальный рост в упаковках при значительном ежегодном увеличении продаж в деньгах, то на рынке медтехники такого нет — ценовая политика компаний стабильна и сформирована, и все показатели растут пропорционально. Что касается непосредственно тонометров OMRON, то позиции укрепляются и превышают динамику продаж внутри сегмента. 

— Известно, что несколько раз ваша компания признавалась лучшим дистрибьютором продукции OMRON.

— Да, и я очень горжусь тем, что «СиЭс Медика» удостаивалась этой чести не один раз и по праву считается одной из лучших в Европейском подразделении OMRON, куда входит также ряд стран Азии и Африки — всего около 80 государств. Для любого предпринимателя и компании, тем более для российской, подобная победа на европейском уровне — высокая оценка, которая говорит о реальной успешности и ценности того, что ты делаешь для потребителя.

Каталоги

Официальные дилеры
и сервисные центры

Видео

Все видео
Карьера.jpg
Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации врача. Имеются противопоказания. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией и проконсультируйтесь со специалистом. Мы сохраняем за собой право вносить любые изменения и исправления в изложенную информацию без предварительного уведомления. Мы не можем гарантировать точность, полноту и актуальность информации, изложенной на данном сайте. Следовательно, вы не можете полностью доверять сведениям, опубликованным на сайте, пока не получите от нас соответствующее письменное уведомление.