
В 2024 году оборот розничного рынка небулайзеров в России составил более 5 млрд рублей (в розничных ценах с НДС)1. В сравнении с 2023 годом объем продаж небулайзеров увеличился на 15% и составил 2,2 млн штук. Лидером в категории небулайзеры стал японский бренд OMRON, его доля рынка в рублях – 28,5%. Второе место с долей рынка 22% у компании «Би.Велл», третье – у «Эй энд Ди» с 16%. 10% рынка занимают небрендированные ингаляторы «ноунейм».
Традиционный рост продаж ингаляторов происходит в период сезонных респираторных заболеваний. Так, в январе 2024 года было куплено 287 тысяч ингаляторов, что в денежном выражении составляет 702 млн рублей. Осенний пик в стране пришелся на октябрь, когда россияне потратили на ингаляционную технику 554 млн рублей.
Также реализация небулайзеров в рознице напрямую зависит от объемов продаж лекарственных средств для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей – астмы и ХОБЛ. Это обусловлено сезонными всплесками покупательской активности, пик которых пришелся на октябрь 2024 года.
Небулайзеры OMRON – выбирают покупатели и рекомендуют врачи2.
1RNC Pharma, АБД Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out), АБД Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out).
2На основании репрезентативных результатов с точки зрения генеральной совокупности педиатров и пульмонологов, условий по проценту/доле педиатров и пульмонологов, доле пациентов; географический охват: 8 регионов России, Исследования Kantar GmbH, ноябрь 2019 г.