Розничный рынок тонометров в России в 2024 году насчитывал 55 брендов, но более 72% продаж обеспечивали три торговые марки. Лидером в тройке стал японский бренд OMRON. Занимаемая им доля рынка в рублях – 28,4%. Второе место с долей рынка 28,3% у торговой марки «Эй энд Ди», третье – у «Би.Велл» с 15,7%.

В 2024 году продажи тонометров на российском розничном рынке составили 13,3 млрд рублей (в розничных ценах с НДС), в штучном выражении – почти 6,8 млн приборов. По сравнению с 2023 годом динамика в рублях достигла 12,1%, а натуральное потребление выросло на 13,6%1.
Несмотря на то что продажи тонометров не имеют прямой связи с изменениями продаж гипотензивных средств в определенные сезоны, в 2024 году синхронное увеличение спроса на тонометры и медицинские препараты от гипертонии наблюдалось летом и осенью, достигнув своего максимума в декабре. В декабре в российской рознице отмечен максимальный объем продаж на протяжении года: реализовано 741 тысяча штук тонометров на 1,4 млрд рублей и 19,8 млн упаковок гипотензивных препаратов на 8,4 млрд рублей.
Данные RNC Pharma подтверждают, что потребители выбирают тонометры OMRON, которые отличаются надежностью, точностью и безупречным качеством.
1RNC Pharma, АБД Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out), АБД Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out).